Итак, я как проектировщик транспортных схем реконструкции улиц, в очередной раз столкнулся с историей, когда в Фейсбуке организуется волна недовольства реконструкцией улицы среди части жителей района, подогреваемая предвыборной гонкой и желанием кандидатов в депутаты насобирать себе протестных голосов.
История такая. Есть Бескудниковский бульвар на севере Москвы, для его реконструкции была разработана транспортная схема, которую согласовали куча департаментов связанных с реконструкциями улиц.
Транспортная схема разрабатывалась на основе нормативных документов с применением всех известных мер по улучшению безопасности на улице: сужение до минимальных нормативных значений ширин полос, обустройство островков безопасности на переходах, организация парковочных карманов и прочее.
В процессе строительства жители столкнулись с неудобствами, связанными со стройкой, а также с непониманием того, что именно делается на улице.
Я опущу момент того, что информирование производителем работ не было сделано ни какого, а местные органы власти не умеют пользоваться современными сервисами подачи информации жителям.
Перейду сразу к объяснению того, что было спроектировано и что будет изменено по требованию жителей района. Также вкратце опишу возможные последствия для безопасности дорожного движения, вызванные этими корректировками.
- Парковочные карманы и для чего они нужны. На улицах, где не было реконструкции парковочные места размечаются просто линиями на асфальте. Согласно ПДД у нас запрещена парковка за 5м. до въездов во дворы, перед пешеходными переходами и за 15м. до остановок общественного транспорта. Места где нельзя стоять перед въездом во двор обозначаются закруглением сплошной линии:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/dsc_0391.jpg?w=1024)
Такие нарушения сокращают зону видимости при выезде из двора и соответственно могут провоцировать столкновения автомобилей на проезжей части.
Но гораздо более опасная ситуация, это когда припаркованные автомобили загораживают обзор перед пешеходным переходом:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/image.png?w=1024)
Чтоб избежать эти опасные ситуации пространство перед переходами и въездами во дворы делается в виде выступов, которые ограничивают парковку и раскрывают слепые зоны:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/dsc_6490d0b0-1.jpg?w=1024)
А теперь, давайте посмотрим, что же потребовали жильцы:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/240713170_607285707070828_3702175097993308604_n.jpg?w=960)
2. Остановки общественного транспорта и карманы.
Общественный транспорт в Москве обеспечивает перевозку большего кол-ва пассажиров, чем личный транспорт, соответственно городская политика любого города ставит приоритет общественного транспорта всегда выше личного. Поэтому у нас каждый год появляется всё больше выделенных полос. Но выделенные полосы — это приоритет для магистральных улиц, на локальных и районных улицах приоритезация обеспечивается другими способами:
Например, все мы замечали, что при отъезде от остановки автобус не пропускают автомобили движущиеся прямо или автобус вынужден выполнять лишние маневры и не всегда ровно подъезжает к остановке, чем затрудняет посадку в него, например людям с коляской. Всё это влияет на скорость движения автобуса, общее маршрутное время, а конкретно на то, как часто ходит у вас автобус.
Эту проблему решают демонтажом карманов и устройством остановке в общей полосе.
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/image-1.png?w=1024)
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/32234308557_bba53040e0_b.jpg?w=1024)
Кроме того, оборудование кармана предполагает устройство заезда и выезда с него, что увеличивает пространство между пешеходным переходом и остановкой метров на 20-40. Т.е условная бабушка может не успеть добежать от перехода к автобусу, стоящему на остановке:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/image-3.png?w=1024)
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/image-2.png?w=1024)
На этих фото видно насколько далеко уехала остановка от перехода из за кармана. 2010г / 2018г.
Что же предложила инициативная группа жителей:
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/240723942_607286003737465_5650704486020897647_n.jpg?w=960)
Они предложили вернуть карман туда где он был, отдалить остановку от перехода, увеличить глубину кармана, чтоб автобусу было сложнее маневрировать, ну и бонусом потеряли 2-3 парковочных места.
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/image-4.png?w=1024)
3. Все остальные фрагменты представленные в посте Ольги Ворониной в Фейсбуке, тоже примерно о том же — удалить максимально дальше остановки от переходов, убрать выступы перед въездами из дворов, ограничивающие парковку и снизить видимость пешеходов на пешеходном переходе.
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/241853431_607285800404152_1389512897189804927_n.jpg?w=960)
![](https://vanchouzzz.wordpress.com/wp-content/uploads/2021/09/241643830_607285750404157_6772743012812917137_n.jpg?w=960)
А островки — один из важнейших элементов безопасности на городских улицах, во первых они искривляют траекторию движения, не позволяя гонять по улицам, а во-вторых позволяют пожилым или другим людям как либо ограниченным в движении, остановится и подождать следующего зеленого сигнала на переходе.
Что же получат жители и гости Бескудниковского бульвара?
Улица становится более прямой, автомобилистов ничто не ограничит в маневрах, ехать можно будет быстро!
Вот только не для кого не секрет что высокая скорость движения на районной улице с множеством школ и детских садов рано или поздно даст только результат — трагедию! Очень надеюсь что это будет не то-то из вас или ваших детей!
Что же мешало написать это прекрасное объяснение до того, как начались работы?
НравитсяНравится
Потому что это не задача проектировщика, а задача заказчика работ — то есть Департамент капитального ремонта.
НравитсяНравится
Дорогой Иван! Я как житель района Бескудниково с 1991 года, ответственно заявляю, что это ХУДШИЙ проект реконструкции, который я видела. По образованию я инженер автомобильного транспорта. Я не знаю, в каком наркоманском бреду можно было сделать из дороги шириной 9 метров, дорогу шириной 7 метров, добавить туда острые углы, которые мешают движению транспорта, убрать половину парковок, убрать звёздные карманы для автобусов, при этом ПАССАЖИРОПОТОК И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНЕ НЕ УМЕНЬШИЛАСЬ. с «потрясающим» проектом, описанным выше мы были ознакомлены «по факту». И теперь мы пытаемся исправить то, что было сделано без нашего согласия. За ваш проект вас надо было уволить с позором! Благодаря вашему проекту мы теперь: каждый вечер имеем скандалы за парковочные места, которых стало меньше на 100 ед., постоянную пробку у дома 48, опасный участок у остановки «торговый центр» (так как без звёздного кармана, два потока перекопают полностью дорогу), и вишенка на торте-ливневки, которые стали выше уровня дороги. Теперь у дома 32к1 у нас вода стоит до колена. Сдайте свой диплом об образовании, потому что то, что вы делаете-это позор. Спасибо
НравитсяНравится
Ольга, Вы не имеете вообще никакого преставления о проектировании улиц и вопросах безопасности дорожного движения. Вы не имеете образования и практики и советуете мне, человеку с 15 летним опытом работы в благоустройстве и транспортном планировании, чтоб я сдал свой диплом! У вас когда дома холодильник ломается, вы тоже сами его чините, потому что лучше знаете?
НравитсяНравится 1 человек