Ivan Urbant

Как испортить проект реконструкции улицы

Реклама

Итак, я как проектировщик транспортных схем реконструкции улиц, в очередной раз столкнулся с историей, когда в Фейсбуке организуется волна недовольства реконструкцией улицы среди части жителей района, подогреваемая предвыборной гонкой и желанием кандидатов в депутаты насобирать себе протестных голосов.

История такая. Есть Бескудниковский бульвар на севере Москвы, для его реконструкции была разработана транспортная схема, которую согласовали куча департаментов связанных с реконструкциями улиц.

Транспортная схема разрабатывалась на основе нормативных документов с применением всех известных мер по улучшению безопасности на улице: сужение до минимальных нормативных значений ширин полос, обустройство островков безопасности на переходах, организация парковочных карманов и прочее.

В процессе строительства жители столкнулись с неудобствами, связанными со стройкой, а также с непониманием того, что именно делается на улице.

Я опущу момент того, что информирование производителем работ не было сделано ни какого, а местные органы власти не умеют пользоваться современными сервисами подачи информации жителям.

Перейду сразу к объяснению того, что было спроектировано и что будет изменено по требованию жителей района. Также вкратце опишу возможные последствия для безопасности дорожного движения, вызванные этими корректировками.

  1. Парковочные карманы и для чего они нужны. На улицах, где не было реконструкции парковочные места размечаются просто линиями на асфальте. Согласно ПДД у нас запрещена парковка за 5м. до въездов во дворы, перед пешеходными переходами и за 15м. до остановок общественного транспорта. Места где нельзя стоять перед въездом во двор обозначаются закруглением сплошной линии:
в силу разных условий, начиная с нарушения ПДД и заканчивая тем, что выпал снег и разметки не видно, на этих закруглениях паруются автомобили.

Такие нарушения сокращают зону видимости при выезде из двора и соответственно могут провоцировать столкновения автомобилей на проезжей части.

Но гораздо более опасная ситуация, это когда припаркованные автомобили загораживают обзор перед пешеходным переходом:

Чтоб избежать эти опасные ситуации пространство перед переходами и въездами во дворы делается в виде выступов, которые ограничивают парковку и раскрывают слепые зоны:

А теперь, давайте посмотрим, что же потребовали жильцы:

Они потребовали убрать эти выступы!

2. Остановки общественного транспорта и карманы.

Общественный транспорт в Москве обеспечивает перевозку большего кол-ва пассажиров, чем личный транспорт, соответственно городская политика любого города ставит приоритет общественного транспорта всегда выше личного. Поэтому у нас каждый год появляется всё больше выделенных полос. Но выделенные полосы — это приоритет для магистральных улиц, на локальных и районных улицах приоритезация обеспечивается другими способами:

Например, все мы замечали, что при отъезде от остановки автобус не пропускают автомобили движущиеся прямо или автобус вынужден выполнять лишние маневры и не всегда ровно подъезжает к остановке, чем затрудняет посадку в него, например людям с коляской. Всё это влияет на скорость движения автобуса, общее маршрутное время, а конкретно на то, как часто ходит у вас автобус.

Эту проблему решают демонтажом карманов и устройством остановке в общей полосе.

В европейском опыте пошли даже дальше и ограничивают еще возможность обогнать автобус, стоящий на остановке:

Кроме того, оборудование кармана предполагает устройство заезда и выезда с него, что увеличивает пространство между пешеходным переходом и остановкой метров на 20-40. Т.е условная бабушка может не успеть добежать от перехода к автобусу, стоящему на остановке:

На этих фото видно насколько далеко уехала остановка от перехода из за кармана. 2010г / 2018г.

Что же предложила инициативная группа жителей:

Они предложили вернуть карман туда где он был, отдалить остановку от перехода, увеличить глубину кармана, чтоб автобусу было сложнее маневрировать, ну и бонусом потеряли 2-3 парковочных места.

3. Все остальные фрагменты представленные в посте Ольги Ворониной в Фейсбуке, тоже примерно о том же — удалить максимально дальше остановки от переходов, убрать выступы перед въездами из дворов, ограничивающие парковку и снизить видимость пешеходов на пешеходном переходе.

4. Нет прямой связи между обращением жителей и тем, что из проекта реализации пропали также и островки безопасности на переходах, так что тут вопрос больше к заказчикам и подрядчикам работ, почему они не следуют проекту, но по представленным фрагментам видно, что и островков не будет тоже.

А островки — один из важнейших элементов безопасности на городских улицах, во первых они искривляют траекторию движения, не позволяя гонять по улицам, а во-вторых позволяют пожилым или другим людям как либо ограниченным в движении, остановится и подождать следующего зеленого сигнала на переходе.

Что же получат жители и гости Бескудниковского бульвара?

Улица становится более прямой, автомобилистов ничто не ограничит в маневрах, ехать можно будет быстро!

Вот только не для кого не секрет что высокая скорость движения на районной улице с множеством школ и детских садов рано или поздно даст только результат — трагедию! Очень надеюсь что это будет не то-то из вас или ваших детей!

Реклама

Реклама